Согласовано                                                                                                          Утверждаю

Директор                                                                                                                        Ректор

Городского методического                                                           Московского института

Центра                                                                                              открытого образования

____________Г.П. Данилова                                                     ___________А.Л. Семенов

«_____» ___________2008г.                                                       «_____»___________2008 г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о  Московском  городском  конкурсе

« Методист года – 2008»

в  номинации  «Физическая  культура»

 

 

 

 

ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

 Московский городской конкурс   «Методист года - 2008» проводится Департаментом образования города Москвы  и  Московским институтом открытого образования,   их структурными подразделениями при участии заинтересованных организаций и лиц, как конкурс профессионального мастерства методистов  в области физической культуры,  осуществляющих свою  профессиональную деятельность в системе образовательных учреждений  Департамента образования  города Москвы.

 

Основные задачи  конкурса:

 

 

1.     Определение перспективы совершенствования физического воспитания  как структурной единицы   системы  образования г.Москвы.

2.     Повышение качества методической работы  в области  физической культуры  в образовательных    учреждениях  г. Москвы.     

3.     Обобщение  и  распространение  опыта  работы   методистов, применение имеющихся знаний и умений в практике работы  по  физическому воспитанию.

4.     Раскрытие  творческого потенциала методистов,  работающих в сфере физической культуры.

5.     Совершенствование методики  преподавания   физической  культуры  в   образовательных учреждениях г.Москвы.

 

2. УЧАСТНИКИ  КОНКУРСА

 

2.1.          К участию  в  конкурсе  допускаются   методисты физической  культуры, работающие   в  различных  типах  образовательных  учреждений  г.Москвы, независимо  от их организационно-правовой формы,  ведомственной  подчиненности  и  принадлежности.

2.2.          Конкурс «Методист года-2008» проводится  отдельно среди методистов,  курирующих общеобразовательные школы, и методистов, курирующих   дошкольные образовательные учреждения.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  И   СРОКИ ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСА

 

 

Конкурс проводится с 11 февраля по 25 апреля 2008 года и  состоит из 5 конкурсных заданий:

1.     Эссе   «Физическая культура в современном образовании»

           29 февраля 2008г.

2.     Презентация  профессиональной идеи  «Мои представления о совершенствовании преподавания физической культуры в образовательном учреждении»

    4  марта  2008 г.

3.     Анализ урока (занятия)  по физической культуре

     4 апреля 2008 г.

4.     Решение дидактической задачи    

          4 апреля 2007 г.

5.     Организация и проведение мероприятия   для специалистов физической культуры,  работающих в образовательных учреждениях  г.Москвы  -

     с 11 февраля по  18 апреля  2008 года

     25 апреля  2008г. – подведение итогов конкурса.

                                       Награждение победителей.

4.ОРГАНИЗАТОРЫ  И  ЖЮРИ  КОНКУРСА

 

Общее руководство конкурсом  осуществляется  Московским институтом открытого  образования. Непосредственное  проведение  и  подведение итогов конкурса возлагается  на  оргкомитет.  

Для  оценки  конкурсных  заданий  оргкомитетом  назначается  жюри.  В состав жюри входят ведущие специалисты в области физической культуры  г. Москвы.

 

5. ПОРЯДОК   ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  ДОКУМЕНТОВ.

 

Для  участия  в  городском  туре  конкурса « Методист года – 2008»  в  номинации  «Физическая  культура»   в  оргкомитет  представляются следующие  документы:

·        личное  заявление  конкурсанта  на  участие  в  конкурсе  (в письменной  форме);

·        эссе  «Физическая культура в современном образовании»;

·        фотографии (две черно-белые размером 4х6см и  одна цветная, размером   10х15 см);

·        список  научных  статей и  публикаций  (если они  есть).

Документы  представляются  в  оргкомитет   до   9 февраля 2007 года

 

 

 

 

ПРОГРАММА  КОНКУРСА.

№ п\п

Название  конкурса

Форма проведения

Конкурса

1

 эссе

  презентация

 письменный

2

практический

3

анализ урока

 письменный

4

  дидактическая задача

 устный

5

организационное мероприятие

практический

 

 

 

 Содержание 1 конкурса  «Эссе»  представляет собой  письменную самостоятельную работу  в форме реферата, которую необходимо сдать в оргкомитет конкурса до 9 февраля 2008 года.   Тема эссе определяется оргкомитетом конкурса и едина для всех участников.

Тема эссе:  «Физическая культура в современном образовании».

Объем эссе должен составлять не менее 3 страниц машинописного текста. Максимальное количество  страниц не ограничено.

Требования к тексту  

Шрифт-  Times New Roman

Размер шрифта -14

Интервал между строк  - полуторный.

Параметры страниц:  поля  верхнее  и нижнее - 2 см,  левое -3 см, правое -2 см.

Критерии оценки конкурса представлены в  приложении  № 1а

Конкурсное задание «Презентация», представляет  собой творческое представление  своей профессиональной идеи по теме: «Мои представления о совершенствовании преподавания физической культуры в образовательном учреждении»,   а также  себя как  личности   в  своей профессии,  где  необходимо отразить свои идеалы, ценности, отношение к профессии, опыт профессиональной деятельности, педагогические  находки, девиз профессиональной деятельности.  (Приложение № 1б)   

Форма представления презентации и использование технических средств для демонстрации  фото-видеоматериалов  выбирается конкурсантом самостоятельно. Заявка на использование технических средств подается в МИОО до   25 февраля 2008г.

        Содержание 3  конкурса  заключается  в  анализе   урока (занятия)  физической культуры.  Содержание урока (занятия) разрабатывается оргкомитетом и проводится специально подготовленным  учителем (воспитателем) физической культуры на базе образовательного учреждения,  выбранного оргкомитетом конкурса.  Урок (занятие) проводится в полном временном объеме,  принятом в образовательных учреждениях.  Урок проводится  с учащимися  5-9 классов.  Занятие по физическому воспитанию проводится с воспитанниками подготовительной группы ДОУ.  

 Анализ урока (занятия) проводится письменно по окончании просмотренного урока (занятия).  Схема анализа урока (занятия) выбирается конкурсантом самостоятельно. 

На  выполнение  письменного анализа  урока (занятия)   отводится 1час и 30 мин.

 Качество выполненного анализа урока оценивается по критериям (Приложение №1в)

Содержание   4 конкурсного задания   составит   решение  дидактической задачи  в рамках оказания методической помощи учителю (воспитателю) физической культуры.  Решение задачи представляется конкурсантом   членам жюри  в устной форме.

Условия дидактической задачи   разрабатываются  членами жюри.  

Дидактическая задача едина для всех конкурсантов.

Для решения дидактической задачи дается  30 минут.

   Качество решения задачи определяется по критериям (приложение №1г)

    Конкурсное задание «Организационное мероприятие» заключается в   организации и проведении мероприятия  для специалистов, работающих в образовательных учреждениях  г. Москвы  по актуальным вопросам  совершенствования  физкультурного образования.   Организационное мероприятие разрабатывается  конкурсантами самостоятельно.  Место и время проведения конкурсного мероприятия  определяется конкурсантом  и сообщается в оргкомитет   с 15 февраля 2008 года.  Сценарий организационного мероприятия сдается в оргкомитет за неделю до начала мероприятия.

Качество проведенного  мероприятия определяется  по  критериям  указанным  в приложении № 1д.  

7.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

         Личное  первенство определяется по сумме баллов, набранных   в   пяти  конкурсных  заданиях.  В случае равенства баллов предпочтение отдается участнику, занявшему более  высокое  место  в  конкурсе   «Анализ урока».

          Педагогам, занявшим первые три места, присваивается звание Лауреата конкурса  « Методист года».

       Лауреат, занявший 1-е место, награждается дипломом 1-ой степени «Лучший  методист физической культуры  г. Москвы»  и ценным подарком.  

      Лауреаты,  занявшие 2 и 3 место, награждаются соответственно дипломами 2 и 3-ей степени и ценными подарками.

Оргкомитет конкурса  дает  рекомендации  и  ходатайствует  о   присвоении высшей квалификационной категории  и награждении  лауреатов  конкурса «Методист года» грантом правительства Москвы  в области образования в номинации «Методист».  

 

 

Приложение №1а

 

 

Критерии оценки конкурсного задания «Эссе»

 

 

1.     Оформление  работы                                                               0-10 баллов

2.     Глубина раскрытия темы                                                        0-10 баллов

3.     Стиль изложения                                                                     0-10 баллов

4.     Понимание значения   работы методиста                             0-10 баллов

5.     Раскрытие творческого потенциала работы методиста       0-10 баллов

 

 

 

Приложение № 1б

 

Критерий оценки конкурса « Презентация».

 

 

1.Педагогические  приемы расположения  к  себе.                         0-5 баллов

   Умение  заинтересовать  аудиторию.                                            0-5 баллов

 

2.Актуальность   профессиональной   идеи.                                    0-5 баллов

 

3.Глубина  и содержательность излагаемой проблемы.                 0-5 баллов

 

4.Знание  и использование в работе  современных педагогических

   технологий.

                                                                                                              0-5 баллов

5. Системный характер методической работы.                                0-5 баллов

 

6.Ориентация   на  результат  деятельности.                                   0-5 баллов

                                             

7. Творческий подход  к своей профессии,                                      0-5 баллов

    креативный характер мышления.

 

8.Ораторское мастерство  (эмоциональность, богатство

 языка и культура речи,  краткость и лаконичность,

ясность и точность  изложения)                                                       0-5 баллов

 

9.Логическая  структура  выступления.                                            0-5 баллов

 

 10. Общая  культура  педагога,  широта  кругозора,

      диапазон  педагогических  и  жизненных  интересов               0-5 баллов

 

  Приложение № 1в

 

 

Критерии  оценки анализа урока  физической  культуры

 

 

1.Понимание  задач  образования                                                    0-5  баллов

2. Анализ конспекта урока (занятия)                                               0-5  баллов

3. Характеристика средств  и  методов,  используемых в

уроке(занятии)                                                                                    0-5  баллов

4. Анализ методических приемов                                                     0-5  баллов

5. Анализ методики воспитания физических качеств                    0-5  баллов

6. Анализ  воспитательной  работы  педагога                                 0-5  баллов

7.     Анализ  взаимодействия  с  обучающимися 

(контакт  с  детьми, понимание)                                                       0-5  баллов

8.Изложение  путей  устранения  недостатков урока                     0-5  баллов

9.Логичность  изложения,  культура   речи                                     0-5  баллов

10. Знание   методистом  профессиональной 

терминологии                                                                                      0-5  баллов

 

 

 

Приложение 1г

 

 

Критерии  конкурса «Решение дидактической задачи»

 

 

1.     Видение педагогической проблемы                                      0-10 баллов

2.     Творческий подход к решению проблемы                           0-10 баллов

3.     Знание  методики воспитания и обучения                            0-10 баллов

4.     Рекомендации по устранению недостатков                          0-10 баллов

5.     Видение положительных сторон  личности   педагога        0-10 баллов

 

 

 

 

Приложение 1д

 

Критерии конкурса «Организационное мероприятие»

 

1.        Качество  разработанного  сценария                                     0-5 баллов

 

2.      Цель и задачи мероприятия     

      (значение мероприятия в совершенствовании    

      образования  в области физической культуры).                 0-5 баллов

 

3.      Место мероприятия  в системе других мероприятий.         0-5 баллов

 

4.      Качество проведения мероприятия                                      0-5 баллов

 

5.      Организаторские способности,  проявляемые

      в данном мероприятии конкурсантом                                  0-5 баллов

 

6.      Умение работать в команде (правильное

     распределение ролей и обязанностей

     между членами команды при организации

     и проведении мероприятий)                                                  0-5 баллов

 

7.       Массовость   мероприятия (соответствие

     количества участников мероприятия

     его тематике, актуальности и т.д.)                                         0-5 баллов

 

8.      Подведение итогов, определение

      перспективы дальнейшего развития                                    0-5 баллов

 

9.      Понимание важности мероприятия его участниками         0-5 баллов

 

10. Возможность использования результатов

      мероприятия в практической деятельности                         0-5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработано

кафедрой физического воспитания МИОО

тел. для справок:   105-76-91

Hosted by uCoz