СОГЛАСОВАНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

Директор                                                                                     Ректор МИОО

Городского методического Центра      

__________Г.П.Данилова                                          _________А.Л.Семенов

 

«_______»____________2007г.                         «_______»___________2007г.

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о  Московском  городском  конкурсе

« Методист года – 2008»

в  номинации  «Физическая  культура»

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

 Московский городской конкурс   «Методист года - 2007» проводится Департаментом образования города Москвы,   Московским городским    Методическим центром и  Московским институтом открытого образования,   их структурными подразделениями при участии заинтересованных организаций и лиц, как конкурс профессионального мастерства методистов  в области физической культуры  осуществляющих свою  профессиональную деятельность в системе образовательных учреждений  Департамента образования  города Москвы.

Основные задачи  конкурса:

 

1.     Определение перспективы совершенствования физического воспитания  как структурной единицы   системы  образования г.Москвы.

2.     Повышение качества методической работы  в области  физической культуры  в образовательных    учреждениях  г. Москвы.     

3.     Обобщение  и  распространение  опыта  работы   методистов, применение имеющихся знаний и умений в практике работы  по  физическому воспитанию.

4.     Раскрытие  творческого потенциала методистов,  работающих в сфере физической культуры.

5.     Совершенствование методики  преподавания   физической  культуры  в   образовательных учреждениях г.Москвы.

 

2. УЧАСТНИКИ  КОНКУРСА

 

2.1.          К участию  в  конкурсе  допускаются   методисты физической  культуры, работающие  на  постоянной  основе  в  различных  типах  образовательных  учреждений  г.Москвы, независимо  от их организационно-правовой формы,  ведомственной  подчиненности  и  принадлежности.

2.2.          Конкурс методист года-2007 проводится  отдельно среди методистов  курирующих общеобразовательные школы и методистов курирующих   дошкольные образовательные учреждения.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  И   СРОКИ ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСА

 

Конкурс проводится с 1 февраля по 20 апреля 2007 года и  состоит из 5 конкурсных заданий:

1.     Эссе   «Мой творческий путь к профессии методиста»

          1 февраля 2007г.

2.     Презентация  профессиональной идеи  «Перспективы развития   физической культуры  в системе  образовательных учреждений г.Москвы» 

    1  марта  2007 г.

3.     Анализ урока (занятия)  по физической культуре

     6 апреля 2007 г.

4.     Решение дидактической задачи    

          6 апреля 2007 г.

5.     Организация и проведение мероприятия   для специалистов физической культуры,  работающих в образовательных учреждениях  г.Москвы  -

     с 1 февраля по  1 апреля  2007

     20 апреля  2007г. – подведение итогов конкурса.

                                       Награждение победителей.

 

4.ОРГАНИЗАТОРЫ  И  ЖЮРИ  КОНКУРСА

 

Общее руководство конкурсом  осуществляется МИОО совместно  с

городским методическим Центром. Непосредственное  проведение  и  подведение  итогов конкурса возлагается  на  оргкомитет,  состоящий из работников выше перечисленных учреждений. 

Для  оценки  конкурсных  заданий  оргкомитетом  назначается  жюри.  В состав жюри входят ведущие специалисты в области физической культуры  г. Москвы

5. ПОРЯДОК  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  ДОКУМЕНТОВ.

 

Для  участия  в  городском  туре  конкурса « Методист года – 2007»  в  номинации  «Физическая  культура»,   в  оргкомитет  представляются следующие  документы:

·        Личное  заявление  конкурсанта  на  участие  в  конкурсе  (в письменном  форме);

·        Эссе  «Мой творческий путь к профессии методиста»

·        Фотографии (две черно-белые размером 4х6см)

·        Список  научных  статей и  публикаций  (если они  есть).

Документы  представляются  в  оргкомитет   до   1 февраля 2007 года

 

 

6. ПРОГРАММА  КОНКУРСА.

№ п\п

Название  конкурса

Форма проведения

Конкурса

1

 эссе

  презентация

 письменный

2

практический

3

анализ урока

 письменный

4

  дидактическая задача

 устный

5

организационное мероприятие

практический

 

 

 

 Содержание 1 конкурса  «Эссе»  представляет собой  письменную самостоятельную работу  в форме реферата, которую необходимо сдать в оргкомитет конкурса до 1 февраля 2007 года.   Тема эссе определяется оргкомитетом конкурса и едина для всех участников.

Тема эссе:  «Мой творческий путь к профессии методиста».

Объем эссе должен составлять не менее 3 страниц машинописного текста. Максимальное количество  страниц не ограничено.

Требования к тексту  

Шрифт-  Times New Roman

Размер шрифта -14

Интервал между строк  - полуторный.

Параметры страниц:  поля  верхнее  и нижнее - 2 см,  левое -3 см, правое -2 см.

Критерии оценки конкурса представлены в  приложении  № 1

 

Конкурсное задание - «Презентация», представляет  собой творческое представление  своей профессиональной идеи по теме: «Перспективы развития   физической культуры  в системе  образовательных учреждений г.Москвы»,  а также  себя как  личности   в  своей профессии,  где  необходимо отразить свои идеалы, ценности, отношение к профессии, опыт профессиональной деятельности, педагогические  находки, девиз профессиональной деятельности.  (Приложение № 2)   

Форма представления презентации и использование технических средств для    демонстрации  фото-видео- материалов  выбирается конкурсантом самостоятельно. Заявка на использование технических средств подается в МИОО до  15 февраля 2007 г.

   

        Содержание 3  конкурса  заключается  в  анализе   урока (занятия)  физической культуры.  Содержание урока(занятия) разрабатывается оргкомитетом и проводится специально подготовленным  учителем(воспитателем) физической культуры на базе образовательного учреждения  выбранного оргкомитетом конкурса.  Урок (занятие) проводится в полном временном объеме,  принятом в образовательных учреждениях.  Урок проводится на учащихся основной школы. Занятие  на воспитанниках подготовительной группы ДОУ.

 Анализ урока(занятия) проводится письменно по окончании просмотренного урока(занятия).  Схема анализа урока(занятия) выбирается конкурсантом самостоятельно. 

На  выполнение  письменного анализа  урока(занятия)   отводится 1час и 30 мин.

 Качество выполненного анализа урока оценивается по критериям (Приложение №3)

 

Содержание   4 конкурсного задания   составит   решение  дидактической задачи  в рамках оказания методической помощи учителю(воспитателю) физической культуры.  Решение задачи представляется конкурсантом   членам жюри  в устной форме.

Условия дидактической задачи   разрабатываются  членами жюри.  

Дидактическая задача едина для всех конкурсантов.

Для решения дидактической задачи дается  30 минут.

   Качество решения задачи определяется по критериям (приложение №4)

    Конкурсное задание «Организационное мероприятие» заключается в    организации и проведении мероприятия  для специалистов работающих в образовательных учреждениях  г. Москвы       по актуальным вопросам  совершенствования    физкультурного образования.   Организационное мероприятие разрабатывается   конкурсантами самостоятельно.  Место и время проведения конкурсного мероприятия  определяется конкурсантом  и сообщается в оргкомитет  до 1 февраля 2007 года

Качество проведенного  мероприятия определяется  по  критериям  указанным  в приложении № 5.  

7.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ИНАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

         Личное  первенство определяется по сумме баллов, набранных   в   пяти  конкурсных  заданиях.  В случае равенства баллов предпочтение отдается участнику, занявшему более  высокое  место  в  конкурсе   «Анализ урока».

          Педагогам, занявшим первые три места, присваивается звание Лауреата конкурса  « Методист года».

       Лауреат, занявший 1-е место награждается дипломом 1-ой степени «Лучший  методист физической культуры  г. Москвы»  и ценным подарком.  

      Лауреаты,  занявшие, 2 и 3 место награждаются соответственно дипломами 2 и 3-ей степени и ценными подарками.

Оргкомитет конкурса дает  рекомендации  и  ходатайствует  о   присвоении высшей квалификационной категории  и награждении  лауреатов  конкурса  «Методист года» грантом правительства Москвы  в области образования в номинации «Методист».  

 

Приложение №1

 

Критерии оценки конкурсного задания «Эссе»

«Мой творческий путь к профессии методиста»

 

1.     оформление  работы                                                                        0-10

2.     глубина раскрытия темы                                                                 0-10

3.     стиль изложения                                                                              0-10

4.     понимание значения   работы методиста                                      0-10

5.     раскрытие творческого потенциала работы методиста               0-10

 

 

Приложение № 2

 

Критерий оценки конкурса « Презентация».

 

 

1.Педагогические  приемы расположения  к  себе                                0-5

   Умение  заинтересовать  аудиторию                                                 

 

2.Актуальность   профессиональной   идеи                                          0-5

 

3.Глубина  и содержательность излагаемой проблемы                 0-5

 

4.Знание  и использование в работе  современных педагогических

   технологий.

                                    

5. Системный характер методической работы

 

6.Ориентация   на  результат  деятельности

                                             

7. Творческий подход  к своей профессии                                      

    Креативный характер мышления 

                                  

8.Ораторское мастерство  (эмоциональность, богатство

 языка и культура речи,  краткость и лаконичность,

ясность и точность  изложения)                                                     0-5

 

9.Логическая  структура  выступления                                          0-5

 

 10. Общая  культура  педагога,  широта  кругозора

      диапазон  педагогических  и  жизненных  интересов           0-5

 

 

 

 

  Приложение № 3

 

Критерии  оценки анализа урока  физической  культуры

 

 

1.Понимание  задач  образования                                                     0-5  баллов

2.Реализация  педагогического  замысла,  идеи                              0-5  баллов

3. Характеристика средств  и  методов,  используемых в уроке   0-5  баллов

4. Анализ методических приемов                                                     0-5  баллов

5. Анализ методики воспитания физических качеств                    0-5  баллов

6. Анализ  воспитательной  работы  педагога                                 0-5  баллов

7.     Анализ  взаимодействия  с  обучающимися 

(контакт  с  детьми, понимание)                                                       0-5  баллов

8.Изложение  путей  устранения  недостатков урока                     0-5  баллов

9.Логичность  изложения,  культура   речи                                     0-5  баллов

10. Знание  учителем  профессиональной  терминологии              0-5  баллов

 

Приложение 4

 

Критерии  конкурса «Решение дидактической задачи»

 

1.     рекомендации по устранению недостатков

2.     видение положительных сторон   личности   педагога

3.     понимание ситуации

 

 

 

Приложение 5

 

Критерии конкурса «Организационное мероприятие»

 

1.        качество  разработанного  сценария                                                0-5

 

2.      Цель и задачи мероприятия

      (значение мероприятия в совершенствовании    

      образования  в области физической культуры).                            0-5

 

3.      место мероприятия  в системе других мероприятий.                    0-5

 

4.      качество проведения мероприятия                                                0-5

 

5.      Организаторские способности,  проявляемые

      в данном мероприятии конкурсантом                                           0-5

 

6.      умение работать в команде (правильное

     распределение ролей и обязанностей

     между членами команды при организации

     и проведении мероприятий)                                                           0-5

 

7.       Массовость   мероприятия (соответствие

     количества участников мероприятия

     его тематике, актуальности и т.д.)                                                  0-5

 

8.      Подведение итогов, определение

      перспективы дальнейшего развития                                             0-5

 

9.      понимание важности мероприятия его участниками                  0-5

 

10. Возможность использования результатов

      мероприятия в практической деятельности                                  0-5

Hosted by uCoz